Like for Like

В прошлых постах я писал про наш ключевой показатель Like for Like.
Что это такое, зачем мы его считаем и какие выводы делаем на его основании?

ISt4PFoJXV4

Итак, что это за зверь?
LFL — показатель, используемый для сравнения продаж отчетного и базисного периодов по текущей аптеке.
Простыми словами — мы сравниваем выручку прошлого периода (года, квартала, месяца) к текущему периоду.
Причем правильно считать не только LFL по общей выручке, но и LFL трафика и LFL среднего чека.
Только при трех расчетах в комплексе мы сможем адекватно проанализировать ситуацию и, как следствие, повлиять на нее.

Зачем?
К примеру, аптека за первый квартал 2015 года сделала выручку — 3 млн. р., а за этот же квартал 2016 — 3,3 млн. р. Значит лайк составит 10%.
Если бизнес не растет по лайку или остается на том же уровне, значит он падает. Развитие обязательно нуждается в анализе и контроле.

Какие выводы сделаем из этого примера?
Скорее всего, если мы сравним трафик этой аптеки за эти два периода — он останется тот же, а средний чек вырастет. Радуемся? Да особо нечему. Если емкость рынка еще есть, то расти надо больше. 10 % — это просто коэффициент инфляции. То есть вы просто сохранили свои позиции, а не выросли, не обманывайте сами себя.