Стройка! Или больше нечего бояться. )

А я продолжаю писать про страхи наших заказчиков  «Студии коттеджного строительства». Первую часть, «про стоимость» — можно почитать здесь. Вторую, «про качество» — здесь! А сегодня, вашему вниманию, представляю еще 4 страха! Готовы? Вперед! )

1086ed9fba

3. Навязывание продукции

Аптечная легенда: «Я этой девице и говорю, мол, дай мне таблетки от кашля за 5 копеек, а она мне все сироп какой-то дорогущий за 100 рублей сует!…»

Сразу отмечу: если мы берем на себя снабжение объекта, мы сами несем ответственность за его качество. Поэтому и работаем только с проверенными производителями, не опускаясь ниже определенного уровня по качеству. И если тот материал, на котором по каким-то причинам настаивает заказчик, не проходит в наши рамки, то наша задача не отговаривать его, а предоставить объективную информацию о невозможности его использования. Всегда можно подобрать аналогичный по цвету и форме кирпич или кровельное покрытие или что бы то ни было. Другое дело, если он будет дороже, а заказчик не горит желанием тратить на это дополнительные средства. В таком случае мы стараемся найти компромисс – сэкономить на другом материале (естественно, не в ущерб его качеству), чтобы и в сметную стоимость уложиться, и внешний вид коттеджа сохранить. Подчеркну: мы не привязаны к каким-либо поставщикам или маркам – мы привязаны к качеству материалов.

4. Сроки

Аптечная легенда: «Заказал в аптеке редкий препарат, сказали, что привезут завтра. Вторая неделя уж пошла…»
Основной «заманухой» некоторых строительных организаций является обещание сдать объект в кратчайшие сроки, что на деле оказывается неправдой. Отговорками являются то дожди, то рождение сыновей сразу у всей бригады, то кара Божья в виде нападения диких муравьев на цемент. Лечится это просто: если мы не сдали объект в установленный срок – платим неустойку за каждый день.

5. Контроль

Аптечная легенда: «Три раза чуть ноги не сломал на ступеньках аптеки, уже и заведующей жаловался, а ступеньки уже который месяц не чистят от снега!»

Опасение заказчика коттеджа заключается в том, что ему сложно контролировать рабочие процессы из-за нехватки не только знаний как и что должно быть на стройке, но и, банально, времени. Мы совершенно не против того, что заказчик каждый день приезжает на объект и недоверчиво и опасливо высматривает возможные нарушения или просто проверяет, идет ли работа или каменщики просто играют в карты. Напротив, мы только приветствуем такой надзор, потому что уверены в качестве своих работ и сроках их исполнения. Плюс к тому не забываем, что в сумму договора подряда входят и услуги квалифицированного прораба, который ответит на все вопросы технического характера.

6. Несоответствие ожиданий и результата

Аптечная легенда: «Фармацевты в этой аптеке – двоечники! Посоветовали какие-то таблетки от головы, так голова до сих пор и болит! А уже целых десять минут прошло!»

Заказчик приходит не просто за коттеджем – он приходит за мечтой. Он уже видит, как солнечный свет переливается в стеклопакетах окон, а бежевые обои в спальне гармонируют с прикроватной тумбочкой цвета венге. И для того чтобы как можно быстрей увидеть эту картину наяву, заказчик порой пренебрегает такой важнейшей деталью, как архитектурный проект. Фотографии дома, скачанной из интернета, ему кажется достаточно. В результате может получиться так, что эти две картины не совпадают: или сам коттедж по форме и конфигурации кажется аляповатым, или спальня в результате оказалась слишком маленькой и т.д. Поэтому мы всегда настоятельно советуем делать проект, хотя бы эскизный, но обязательно с 3D-визуализацией, чтобы заказчик уже на стадии его разработки совместил свою мечту с тем, что предлагаем мы.

Для того чтобы все эти опасения свести к минимуму, мы в ближайшее время запускаем свой софт – программу в виде приложения для гаджетов, в которой в личном кабинете каждого отдельного заказчика будут отражаться все основные этапы строительства и все, что с ним связано. Там будут и фотографии объекта, и учет денежных средств, и все-все-все, чтобы контроль над стройкой мечты стал максимально удобным, а сама стройка – максимально прозрачной.

Вот, собственно, основные опасения и страхи, с которыми сталкивается заказчик коттеджа. И к ним мы (как строители) должны относиться, как к обычной реальности, а не вступать в споры и с пеной у рта доказывать свою точку зрения любыми способами. Только конструктивный диалог, подтвержденный реальными фактами, сможет обезопасить обе стороны от седых волос и постоянного недоверия и ожидания подвоха.

Естественно, у самих строителей есть также свои опасения в отношении клиентов, но о них как-нибудь в следующий раз…