Воронеж, ост. Шендрикова.

Вчера открыли новую аптеку. И хотел бы рассказать, как все было.
Решение по покупке данного помещения принимали долго и оно было сложным. Вроде бы и здание отличное, прямо на остановке, видно со всех сторон, пешеходный переход рядом, НО (вечно у меня появляются такие вот большие «но», которые заставляют сомневаться в себе и в своих решениях)!!!!

7Q8A6692

В слово «но» я вкладываю 2 основных смысла:

1. Просто ужасное состояние помещения. То, что там было — видно на фото. Мы переделали все! Снесли все внутри, переделали сети, переделали фасад, переделали крышу, заменили окна.
2. Громадная конкуренция! Мы ни разу не вступали в борьбу за клиента на таком насыщенном рынке. До принятия мною решения о покупке на этой остановке работали: «Социальная аптека», «Леко», «Забота», «Картинки», ИП, «Забота». И все аптеки сильные, все со своими плюсами и наработками.

7Q8A6690

Почему же все-таки было принято положительное решение, и я приобрел данное помещение и открыл «Фармию».

Все просто! Каждое открытие новой аптеки или переоткрытие старой я воспринимаю как партию в шахматы с конкурентами. Мы промониторили все существующие там аптеки и посчитали общую выручку за месяц — 11-12 млн. р. Хорошая емкость рынка, скажу я вам.
Далее я внимательно изучал работу конкурентов — что продают, как обслуживают, какие цены, расположение, порожки, трафик, видимость вывески и т.д. и т.п. Когда разбиваешь работу конкурентов на такие мелкие детали – твоя ниша находится сама! Мне стало очевидно, с какими ценами становиться, с каким количеством касс, кто и как должен обслуживать покупателей и чем мы можем быть лучше! Я ни в коем случае не говорю, что мы в разы круче работаем и сейчас уж всем покажем как надо, нет! Я просто посчитал, что работая хорошо и согласно выработанной стратегии, мы отнимем 15% емкости рынка! Всего 15%, да кто их заметит?! ) И, по статистике, еще на 5-10% мы прирастаем за счет новых покупателей, ибо мы там единственные будем работать в режиме 24/7. Итогом должна стать аптека с доходом 2-3 млн. р. Эти цифры дают мне возможность прогнозировать окупаемость, ведь в само помещение, ремонты и открытие вложено очень много. НО! Эти вложения в приобретение объекта именно в собственность дает мне возможность большие средства тратить на локальный маркетинг и реально низкие цены. Например, «Социальная аптека» работает там на аренде в 120 000 р. в месяц. Любая дополнительная конкуренция будет для них более болезненней.

IMG_0927

IMG_0928

Мы открылись, игра началась, партия будет жесткой! )