Моделирование работы.

Пишу статью в горах! Картинка со вчерашнего похода, просто для привлечения внимания, без подтекстов и намеков. В процессе съемки и написания никто не пострадал.

7Q8A5113 copy

Как правильно выстраивать работу внутри компании, будь то мировая розничная сеть или Воронежские «сырники от тети Глаши»?

Вы не поверите, но для этого нужно всего 3 конкретных процесса! :)

Четко расписанные бизнес-процессы вашей компании. По началу этот процесс кажется бесполезным, бюрократичным и совершенно не обязательным. Отнюдь, это не так! Хороший руководитель ВСЕГДА обязан знать о тех бизнес-процессах, которые происходят в его компании. Если нет четко описанной цели, не стоят сроки и все не разложено в цифрах, значит вы не способны эффективно на это влиять. А значит этот процесс есть или будет вашим узким местом в компании.
Понятная структура подчинения. Тут главный принцип — устойчивость! У меня первая ассоциация структуры связана с треугольником : представим, что вы нарисовали структуру вашей компании и получилась некая фигура. И теперь мы берем генерального директора или собственника бизнеса (представляем, что он — бокал вкуснейшего гиннеса) и ставим его на самый верх. Будет ли ваша фигура устойчивой теперь? Если нет, то вам срочно нужны доработки. Структура должна быть максимально плоской. Самый НЕ рабочий вариант — это когда одному человеку подчиняется сотрудник, у него в подчинение еще один человек, а вот у него уже есть отдел. Это совершенно не устойчивый треугольник и если на него что-то поставить (задачу, проект, гиннес), то он обязательно сломается как веточка. Именно поэтому очень важно выстраивать структуру компании на основании ваших готовых бизнес-процессов. Тогда в одной плоскости может быть большее количество сотрудников, ибо управление будет не директивное, а делегированное с поощрением самостоятельности каждого такого сотрудника. Я обещаю, вопросы будут решаться проще, эффективнее и главное — быстрее.
Ответственность за бизнес-процесс. Всегда и в любой структуре у вас должен быть владелец каждого конкретного процесса. Без этого процесс будет упущен, сроки не соблюдены и на выходе вы получите совсем не то, что ожидали. И это будет вина не исполнителей, а вас! Вы не назначили ответственное лицо! Кто может быть таким владельцем процесса? Мой ответ — однозначно руководитель. Почему? Все просто!
Чтобы быть владельцем процесса, нужно иметь в распоряжении 5 пунктов:
а) Персонал
б) Инфраструктуру
в) Информацию о бизнес-процессе
г) Полномочия управлять ходом процесса
д) Ответственность за результат и эффективность
Если компания маленькая, владельцем процесса должен быть сам директор. Обычный исполнитель не справиться с данной задачей.

Проанализируйте проблемы, которые есть у вас сейчас в работе. Не из-за отсутствия ли этих вышеописанных процессов? Если да, сделайте паузу и отработайте это все, и тогда ваша работа станет эффективней и качественней, к карме добавится (за спасибо от довольных сотрудников) и улыбка не будет покидать ваших лиц, как в рекламе про туалетную бумагу со смываемой втулкой! Нет, я реально более счастливых людей не встречал! :)

Удачи всем в работе! :)