Итоги АС Фармия

Итак, друзья, мне хотелось бы сегодня сделать некое резюме текущего года в АС Фармия. Итак, вспоминаем вместе, что с нами было?!

DCvQkwCozKQ

Во-первых, мы переехали в новый офис. Кабинетная система прежнего нашего «жилища» мне порядком надоела, да и места для растущего штата уже определенно не хватало. Для лучшей координации работы всех отделов (ну и удобства передвижения по офису в кресле :) мы выбрали просторное помещение 630 м2 в формате open office. Сделали там ремонт «под себя» и в мае торжественно отпраздновали новоселье. Кто не был – приходите, экскурсию с вкусным кофе и плюшками организую.
От перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется, и поэтому эффективность работы никак не повысилась бы после переезда, если бы не поменялась наша структура и философия работы. Согласно новой структуре, мы пересмотрели состав департаментов, добавили новые. Последние полгода мы постепенно приходим к тому, о чем я писал не раз – это agile. Это не просто писанина на scrum-досках и регулярные групповые собрания, как многие полагают. Это целая система рабочего мышления и координации, это большой новый мир, позволяющий отбросить суету и бюрократию и сконцентрироваться на главной цели. Пока не могу сказать, что мы полностью и до конца приняли все аспекты agile, но результаты уже налицо.
На мой взгляд, самое главное, что мы сделали – это наконец написали видение будущего компании, оформили его в цели и написали четкие стратегии для достижения данных целей. Это очень важно для всех понимать где ты находишься сейчас и куда идешь. О стратегии детально расскажу как-нибудь позже.

А теперь немного цифр, хороших и разных.
По состоянию на конец года оборот по сети составил 1 млрд. рублей «с хвостиком». Мы практически не выросли за этот год, но на то были объективные причины.
А вот и причина номер один: 2017-й мы начинали с 55 аптеками, за год открыли 13 новых и закрыли 9 (большинство из них – те, которые находились внутри «Пятерочек», с которыми был расторгнут договор).
Оборачиваемость по сети в целом снизилась с 60 до 45 дней, что свидетельствует о грамотной работе заведующих аптеками, менеджеров и специалиста по работе с товарными остатками, при тех же минимальных показателях дефектуры.
Благодаря маркетинговым договорам, мы получили еще +4% к рентабельности продаж по году.
На данный момент у нас заключено 112 договоров с производителями. Это весьма неплохой показатель для аптечной сети нашего объема и формата.
Про интернет-аптеку я вообще хотел написать отдельную статью, но потом понял, что пока много сумбура и не совсем четких результатов. Причина: для фармия.рф год прошел под знаком экспериментов, проб и ошибок. Самое важное — это темпы роста. Сейчас по количеству клиентов, и объему выручки мы растем по 10-20% ежемесячно.

Когда перечитываю результаты, то вижу что все у нас весьма размыто было в этом году. Но, еще раз, это был стратегически важный год. Мы росли на падающем рынке. Мы увидели новые возможности для развития компании и создали четкий план действий. Я четко вижу наши конкурентные преимущества. Мы очень сильно и крепко поменялись внутри. Теперь мы точно можем с удвоенной скоростью идти вперед. Завтра цели.

Stay tuned